Translate

Translate: English French German SpainMore
Visit my Etsy shop

среда, 10 июля 2013 г.

Про мои эксперименты с плюшем

       На этот эксперимент меня вдохновила Юля Севастьянова своим постом на Ярмарке Мастеров. Идея как-то систематизировать эксперименты с отбеливанием плюша показалась мне настолько замечательной, что я решила повторить это со своими запасами. 
Плюш, который имеется в небольших кусочках конечно резать жалко было, а запасы огромных штор- скатертей и т.д. как раз подошли. Тем более там такие цвета, что с ними надо что-то делать. Раньше я просто складывала отбеленные кусочки в баночку, проблемы начались когда кусочков стало много и вспомнить какой цвет как был получен стало сложно.  А у Юли получилось все очень наглядно и красиво. :) Так что я нагло повторила и показываю свои результаты.


      Далее, фото каждого листа отдельно. Я взяла плотную бумагу белого цвета, сгруппировала кусочки плюша по близким оттенкам - клеила клеем"Момент Кристалл". Весь плюш разный- и не ощупь,  и по длине ворса, я думаю там и состав ворса разный, но я не специалист в этом вопросе. 
     Самая верхняя строка- исходный цвет, ниже куски, отбеленные с помощью активированного угля, затем - отбеливание белизной и последняя строка- плюш после персоли. Фотографировать плюш очень сложно, но я думаю суть понятна. :)


   Ниже я  расскажу какие способы отбеливания я использовала во время эксперимента, а заодно что еще знаю по этому вопросу. 

   Сейчас в интернете много информации, наверно все, кто сталкивался с плюшем,  предпринимали попытки как-то изменить его цвет. :) На самом деле отбеливание чаще всего не дает белый цвет, просто меняет исходный цвет и не всегда в сторону осветления, бывают совершенно неожиданные результаты. Итак, я использовала - активированный уголь, белизну и персоль.


















Активированный уголь.

   
    Действует по принципу сорбента. Рецепт прочитала в интернете- нужно растолочь несколько таблеток активированного угля (примерно 10 таблеток на 1 литр воды) и прокипятить ткань в этом растворе. Тут есть некоторые сложности- во первых потом уголь не так-то просто из ткани вымыть, иногда он окончательно не отстирывается, как у меня получилось с желтым плюшем. Вторая сложность- не всякий плюш можно отбеливать этим способом- часть образцов у меня сильно скаталась после кипячения. К плюсам можно отнести, что уголь абсолютно безопасен и запаха нет в процессе.

Белизна.




     Как правило используют раствор белизны разной концентрации, в нем можно замачивать или  кипятить. У меня самая дешевая- стоит рублей 10-15. Белизна действует на большую часть плюша, особенно кипячение. Для образцов я кипятила, какие-то моментально посветлели, другие держала довольно долго. С белизной нужно проявлять осторожность- пары хлора опасны, я обычно если кипячу, то включаю вытяжку на полную мощность и  открываю окна. В зависимости от концентрации белизны и температуры воды можно получить разные оттенки, вплоть до белого, главное не переборщить, чтобы ткань не развалилась, все-таки воздействие хлорки не назовешь щадящим. Еще можно отбеливать доместосом, на мой взгляд почти тоже самое, что и белизна, только послабее.

 Персоль. 



     Персоль продается в хозяйственных отделах, стоит копейки, действующее вещество- пероксикарбонат натрия. Как-то увидела в магазине и решила попробовать из интереса. Первый раз делала по инструкции, результата почти не было. Ну а потом я постепенно увеличивала концентрацию. В общем результат мне понравился, отбеливает конечно не так сильно как белизна, но вполне заметно. И главное не так жутко воняет в процессе. Вряд ли им можно добиться абсолютно белого цвета.

    Существует еще способ отбеливания с помощью пищевой соды.  Кипячение в соде дает незначительное изменение окраски и в отдельных случаях придает матовость. Честно говоря этим способом я пользовалась несколько раз и результат мне не понравился, цвет почти не меняет, а жесткость ткани придает. Опять же в процессе кипячения раствор соды разбрызгивается и все это вокруг оседает белыми пятнами.  Ну и блеск убирается не особо, только за счет сваливания ворса, а это не всегда выглядит красиво. Так что содой я пользоваться перестала.

И несколько общих правил для новичков:
- лучше пробовать всегда на маленьких кусочках, как бы не было жалко отрезать кусочек, результат иногда бывает очень и очень неожиданным. Я от совсем небольших кусочков плюша отрезаю буквально полосочку сантиметр шириной.
- начинать с малых концентраций отбеливателя, лучше потом добавить. Какие-то виды плюша отбеливаются буквально мгновенно, а есть такие что приходится замачивать на несколько часов, а их все равно ничего не берет. 
- при отбеливании большого кусочка важно следить чтобы воздействие на ткань было равномерным- почаще мешать. И лучше не брать сильно большие куски- с ними сложнее добиться равномерного оттенка.
- помнить что плюш по составу бывает очень и очень разных, даже если образцы выглядят почти одинаково.

 Всем удачных экспериментов!

Еще тут я рассказывала как красила плюш, отбеленный белизной.

18 комментариев:

  1. Как интересно! Особенно меня потрясло превращение бордового в темно-желтый и коричневый :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Результаты и правда иногда бывают неожиданные. Иногда внешне одинаковый плюш после отбеливания становится разным.

      Удалить
  2. Очень интересная статья, спасибо за информацию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пожалуйста! Надеюсь, будет полезным.

      Удалить
  3. Такая ты молодец ))) А я все собираюсь такую табличку сделать, но мне все не до этого )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь сколько у меня лежали кусочки плюша пока я их собралась приклеить. :))

      Удалить
  4. Люда,огромное спасибо за пост!!! Я читала уже про активир.уголь,но еще не пробовала,а вот про Персоль впервые прочитала,возьму на заметку.Я белизну так трудно переношу,всегда в маске-караул просто))) А это что то новенькое для меня))) Таблички -классное решение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, пожалуйста! Белизна правда гадость редкостная. :( Таблички мне самой очень понравились, надо еще для окраски тканей такие же сделать, а то потом сама не могу вспомнить что как красила.

      Удалить
  5. Полезная статья, спасибо!!! Мне очень нравится осветлять плюш отбеливателем. А красила марганцем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про марганцовку слышала, но сама не красила ей. Надо попробовать, спасибо что напомнили.

      Удалить
  6. Даже не знала про персоль,спасибо! Очень полезный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про персоль и правда в интернете почти нет информации, я специально искала. Она конечно не такая действенная как белизна, но зато не воняет. Если нет цели вытравить цвет совсем, то она очень хорошо работает, главное сыпать побольше. :)

      Удалить
  7. Как все подробно! Спасибо большое! Приятно удивил активированный уголь :) Мне думалось, что он лишь немного осветляет, а оказывается здОрово обесцвечивает и главное - без запаха! Все не решалась на опыты с ним, а теперь уж точно попробую, да и белизну надоело нюхать, та ещё бяка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Углем мне больше всего понравилось обесцвечивать синие и зеленые оттенки.

      Удалить
  8. Ух ты, очень здорово! Вот так систематизировать все эксперименты, класс!!! Возьму на заметку :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга,я пришла к выводу что лучше как-то результаты записывать-закреплять, чем потом мучительно вспоминать как это получено. :)

      Удалить
    2. Это точно! А тем более, когда вот так красиво все оформлено, приятно посидеть и полюбоваться своими экспериментами :))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...