Translate

Translate: English French German SpainMore
Visit my Etsy shop

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Окрашивание плюша

У меня много разного плюша, а вот фиолетовых оттенков нет. Зато есть фиолетовая краска для ткани, ну как тут не провести эксперимент.




Краска отечественного производителя Технохим, была куплена по случаю в Леонардо, стоила около 50 руб. Производитель обещает что можно красить хлопок, лен и вискозу, хотя на обороте перечислены все виды тканей, в том числе и синтетика, так что я не сильно поняла для каких видов все-таки краска предназначена. В коробочке два пакетика- краситель и чистящий порошок, еще перчатки.



Я действовала не совсем по инструкции, поэтому напишу как делала я.
Изначально у меня был кусочек желтого плюша, когда-то я его отбелила белизной - получился светло-кремовый оттенок. Вот этот отбеленный плюш я и красила. На разной ткани краска может себя вести по разному и результат может получится неожиданным, поэтому всегда лучше попробовать на небольшой кусочке.

Порядок действий:

1. Плюш нужно намочить, важно чтобы вода хорошо пропитала ткань.

2. В горячую воду- у меня было градусов 90-100 насыпать немного порошка, хорошенько размешать, чтобы все крупинки растворились. Опустить в раствор кусочек ткани, теперь нужно  постоянно помешивать и как только цвет устроит вытащить ткань.

3. В раствор добавить обычной соли- я насыпала пару ложек,  опустить ткань, подержать  немножко и прополоскать в холодной воде. Во второе полоскание я добавила ополаскиватель для белья, чтобы плюшик был мягким.  Все!

Концентрацию раствора нужно делать не слишком крепким, лучше подержать плюш чуть подольше, а то с первого раза у меня кусочек моментально стал фиолетовым.
На мой взгляд результат получился замечательный- уже пустила плюшик в дело. :) А главное без сильных заморочек, обязательно попробую другие оттенки, если интересно покажу результаты.

На фото внизу желтый плюш до отбеливания, посередине после отбелки и сверху окрашенный кусочек.


32 комментария:

  1. Какой красивый цвет получился)))
    прям супер!
    А как отбеливали???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отбеливала белизной самой дешевой в горячей воде- продается в хозяйственных отделах в больших бутылках. Концентрацию и время точно не помню, но это в любом случае для каждого плюша индивидуально,этот очень легко отбеливается. Только дышать парами хлора не надо- я обычно делаю на плите- вытяжку на полную мощность включаю. А вообще по отбеливанию хотела отдельный пост написать- я проводила эксперимент- отбеливала разными способами разные виды плюша,но пока руки не дошли собрать все это в кучу, сфотографировать и описать.

      Удалить
    2. Спасибо! я так в принципе и подумала, но решила спросить)))
      Спасибо за подробный ответ!

      Удалить
  2. Люда, супер цвет получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, мне самой очень нравится, даже не ожидала что так хорошо может получится, теперь уже ручки чешутся другие цвета опробовать.

      Удалить
    2. Да, а где такая красивая краска продается? В смысле в каких магазинах и отделах искать? я немного отстала от жизни - нигде не бываю кроме булочной возле дома))) а то мне много плюшика придет скоро - как раз для экспериментов)

      Удалить
    3. Я покупала в магазине где продается все для рукоделия Леонардо, не знаю есть ли в вашем городе такой магазин. Еще один раз видела эти краски в хозяйственном отделе- но там были только черный, коричневый и синий, в общем немного. И в интернет-магазине производителя можно купить, там написано что шлют Почтой России, конечно одну коробочку там покупать совсем невыгодно, но зато там есть все цвета.
      http://technochim.ru/index.php?cat=9

      Удалить
  3. Спасибо, Людмила! У вас всегда столько полезной информации!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада что оказалось полезным. Я очень благодарна мастерам кто делится своими наработками, когда я только начинала шить мне все это очень и очень пригодилось, поэтому я всегда рада поделится тем что знаю и умею.

      Удалить
  4. Я тоже красила этой краской :) Мне очень понравилось! И как работать с ней - действительно без заморочек, и результат порадовал. У меня получился темный фиолетовый, цвет красивый. А потом я его ещё в белизне подержала и вышел очень красивый оттенок, ближе к лавандовому. А вот коричневая краска этой фирмы меня не особо впечатлила, ждала более благородного оттенка, шоколадного, а она просто коричневая :) А ещё очень понравилась серая! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Надо будет попробовать серый. Фиолетовый наверно правда если подольше подержать он более глубокий будет, я совсем немного держала в растворе.

      Удалить
    2. Да, серый мне очень понравился! Я три разных оттенка сделала - от темного к светлому. У меня пост большой есть, как я этой краской красила, там можно посмотреть, что вышло :)

      Удалить
    3. Аня, нашла пост, очень интересно, как это я его раньше пропустила. Спасибо!

      Удалить
  5. Очень красивый цвет! Спасибо за полезную информацию! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Большое спасибо, информация о-о-очень важная. Я примерно недели три назад оббегала все магазины (и даже хозяйственные) в нашем городе, кроме желтой, никакой больше не нашла. Тоже хотела покрасить плюшик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в городе в обычных магазинах тоже выбор никакой, только в Леонардо было побольше цветов.

      Удалить
  7. цвет хороший получился!!! хочу тоже попробовать/поэкспериментировать :)
    Людмила, а как было по инструкции? немного можешь подробнее остановиться)) спасибо :)

    P.S. я тоже красила недавно желтый плюш обычной коричневой промышленной краской за 20 руб. (соль уже была кстати в нее вложена), в ней сразу же было написано на сколько литров воды (1-2 литра) и что надо варить при температуре 80-90 градусов от 10 до 30 минут, в зависимости от желаемого цвета)) я варила 10 мин,потом просто оставила остывать:)
    цвет получился забавным - "детской неожиданности":) но приятным))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, на третьем фото это и есть инструкция, она на обороте коробочки напечатана.

      Удалить
    2. о, мне стыдно:)
      инструкция была, а я ее не заметила:) спасибо:)

      Удалить
  8. Ух ты ..какая красота получилась..Дело мастера боится.А ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  9. Какой цвет шикарный !!!Людмила, спасибо,надо наведаться в Леонардо :))

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красивый цвет получился!!! А я хочу попробовать вельвет покрасить... интересно, порадует ли результат?... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю если вельвет хлопковый, то должно хорошо получится. На смешанных тканях может получится неоднородно, лучше конечно на маленьком кусочке пробовать.

      Удалить
  11. Очень красивый цвет, спасибо =)))
    В выходные поеду в Леонардо, поищу, хочу итальянскую вискозу помучить.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте! А вы случайно не знаете как избавиться от блеска на этом плюше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Состаривание, тонировка, Света-Аляска уже выкроенные детальки обрабатывает смесью кофе-корица и не прополаскивает, а просто сушит. Может Люда что еще подскажет, это вроде всё, что знаю я...

      Удалить
    2. Ой, перечитала: кофе+корица+вода, конечно, это смесь для чердачных ароматизированных куколок, у всех она варьируется по количеству и самим компонентам, можно еще ванилин добавить, но как и корица - это опционно и для аромата.

      Удалить
    3. Ольга я знаю два способа избавится от блеска плюша. Первый- поварить плюш в растворе соды, от этого он может немного осветлиться. Но этот способ не всегда срабатывает, есть такой плюш на который это не действует, а иногда плюш скатывается и становится неприятным на ощупь, надо пробовать на маленьких кусочках.
      Второй способ- тонировка масляными красками уже готовой игрушки, обрабатывать приходится всю поверхность. Можно тонировать таким же цветом как сам плюш, это уберет блеск, а цвет останется прежним. Я часто тонирую просто белым с небольшим добавлением краски основного тона- это дает небольшой эффект состаривания. Такая тонировка конечно занимает много времени, особенно если игрушка большая, я использую крупные кисти, иногда просто руками.
      Вот эта зайка тонирована маслом просто белого цвета полностью, а по швам тонировка темным цветом.
      http://lusya-sib.blogspot.ru/2012/10/blog-post_4.html

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...