Translate

Translate: English French German SpainMore
Visit my Etsy shop

понедельник, 20 августа 2012 г.

Средства для предотвращения осыпания ткани

При работе с мелкими деталями средства для предотвращения осыпания ткани просто необходимость. У меня есть два таких средства разных производителей. Одно из них я уже упоминала когда рассказывала как шить штанишки мишке . А второе купила недавно, оно оказалось совсем другим, поэтому я решила рассказать про них подробнее. У меня было по три образца ткани- хлопок светлый и темный и винтажный плюш желтого цвета. Я наносила на лицевую сторону для наглядности, а вообще конечно лучше использовать с изнанки. Ну и чтобы было видно разницу  обрабатывала половинку кружка, а вторую оставляла как есть.


1. Fray Check от Prym- на фото в маленькой синей бутылочке. Продается в пластиковой бутылочке 22.5 мл. Я покупала в интернет магазине в Великобритании, но можно купить и в России. Цена около 200 руб. Это средство представляет собой прозрачную жидкость с довольно резким запахом.  Следов практически не оставляет, кроме совсем тонких прозрачных тканей- на шелковой ленточке заметно. Перед применением рекомендуется попробовать на незаметном участке.


Вот так выглядит ткань после высыхания- если сильно присматриваться можно увидеть следы,ну и в месте нанесения ткань становится чуть более жесткой


Здесь я специально помучила образцы чтобы было видно что в местах нанесения ткань не осыпается.


Достоинства:
- очень быстро сохнет, можно тут же продолжить работу.
- не оставляет следов при нанесении.
Недостатки:
- если выльется на ткань чуть больше ее уже не убрать- моментально растекается и впитывается.
- является горячей и токсичной, надо быть осторожней. В процессе запах есть, потом он выветривается.

2. Aleene’s® Stop Fraying™- на фото в большой бутылке. У меня бутылочка объемом 118 мл., бывает разных объемов. Произведено в  США, я покупала на ebay.com, с доставкой получилось примерно 400 руб., в России в продаже его не видела. Про это средство я прочитала на иностранных мишечных форумах - его сильно хвалили и я решила попробовать. это средство представляет собой густую жидкость белого цвета с перламутровым отливом, запах не очень резкий. При нанесении не растекается- я размазывала кисточкой, в инструкции написано что нужно чтобы средство впиталось в ткань.


При высыхании явно виден след, вначале сохраняется липкость, потом это проходит.


 Все три образца уже высохшие и слегка потрепанные.


Достоинства:
- нетоксичный и негорючий
- большая бутылочка.
- не растекается при нанесении- можно аккуратно убрать если нанесли лишнее.
Недостатки:
- окончательно высыхает около 24 часов, пока не высох немного липнет.
- на лицевой стороне ткани будет виден- остается тоненькая чуть блестящая пленка.

По моим ощущениям оба средства справляются со своей задачей и ткань действительно не осыпается после обработки. Я использую их для обработки сыпучих тканей для мишек - мохер, вискоза, винтажный плюш, хлопок. Как правило специальные ткани для миниатюры уже чем-то пропитаны и основа не осыпается, но я дополнительно обрабатываю отверстия для набивки. Все достоинства и недостатки- это мое субъективное мнение, для кого-то это может быть совсем по другому.

Надеюсь информация окажется полезной. :) Буду рада если кто-нибудь поделится своим опытом о работе с подобными средствами.

38 комментариев:

  1. Спасибо за тест и подробные объяснения. Судя по картинкам, первое средство дает лучший результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне показалось что они примерно одинаковы, хотя в первом мне нравится что оно незаметно.

      Удалить
  2. Людмила, спасибо огромное! Очень полезная информация, я давно искала что-то подобное, пока по старинке пользуюсь ПВА разведённым, но это конечно не так удобно. Теперь возьму на заметку и попробую найти :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше тоже пользовалась ПВА, пока не узнала про эти средства. ПВА мне не очень нравится- ткань становится жесткой,хотя когда ничего другого нет под рукой это замечательный выход из положения.

      Удалить
  3. Люда, спасибо, про второе средство я первый раз прочитала!
    Очень успешно пользуюсь первым рекомендованным тобой средством и очень им довольна: не осыпается краешек, легко можно прошить иголочкой обработанную ткань, краешек остается эластичным, не встает колом, как после пва. Единственно, да, запах, но я приспособилась: обрабатываю и на пару часов на балкон, пока гуляем, как раз выветривается =)))
    А, вспомнила: один раз наносила на ткань-компаньон, вернее на детальки, которые очерчивала шариковой ручкой и по лицу чуток проступили разводы 8) Теперь рисую карандашом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рисую все время карандашом, ручкой давно не пользовалась. Еще когда только начинала шить на белой ткани нарисовала ручкой выкройку, а оно потом все было видно на лицевой стороне. :(( Пришлось выбрасывать, поэтому ручку забросила, хотя карандаш тоже не идеален. Поэтому я пока в поиске идеального пишущего средства для переноски выкройки на ткань. :) Пробовала специальные фломастеры- мне не понравились или слишком толстая линия или ее совсем не видно. :(

      Удалить
    2. Я когда чем рисую, универсального инструмента нет. Ручкой удобно, но вот такие ньюансы =))) Кстати, в этом случае даже прикольно получается: мадежи становятся основой тонировки!
      У меня и мелок портновский есть, основание в пластиковом кармашке, удобно для темных и средних по тону тканюшек. Еще нашла средний по толщине маркер, но он исчезающий, причем, в том числе и от тепла рук, поэтому им пользуюсь только для флиса и фетра, там где быстро соберу =)))

      Удалить
    3. Для миниатюры выкройки мелком не порисуешь. :( Мне в основном для этого нужно что-то найти- чтобы тонкую и четкую линию рисовал и желательно чтобы это потом можно легко смыть или само исчезало. :)

      Удалить
    4. Люд, я ж про себя написала, мне до твоего 4,5см как до луны пешком =)))
      Знаешь, есть меловые карандаши, со щеточкой для стирания линии на обратном конце, его можно как угодно тонко заточить?

      Удалить
    5. Люда, привет! Нашла у Prym вот такой мелок - http://youtu.be/bb9teHyDBiU - видишь, они бывают разноцветными =)))
      Всё прикольно, но вот где в России такую классную штуку купить...

      Удалить
  4. Людмила, спасибо большое!! очень эффективные штучки!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное!!! Обязательно куплю! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первое средство было в ассортименте Гаммы, наверно может быть в магазинах которые там закупаются.

      Удалить
  6. Спасибо! Такой полезный пост, обязательно обращу внимание на эти средства в магазине, а то сама пока только моментом или пва пользовалась.

    ОтветитьУдалить
  7. Люда,спасибо!Даже не подозревала,что есть такие штуки полезные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю еще много полезных штук существует, просто до нас они еще не докатились. Я когда в местных магазинах спрашивала про такие средства- на меня только странно смотрели и разводили руками.

      Удалить
    2. ))На меня так обычно и смотрят."Хочу то,не знаю что"

      Удалить
  8. Людочка, спасибо за информацию. Как и многие, я даже и не знала что существуют такое чудесное средство. А по поводу карандаша, я знаю, что существуют специальные маркеры для разметки ткани для вышивки, они тонкие и яркие. Удаляются при стирке. Может тебе это подойдет. К сожалению не могу написать более подробно, т.к. я сама не пользуюсь, вышиваю по-старинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из всех маркеров для разметки я нашла один тоненький, но он почему-то очень быстро исчезал- я даже не успевала вырезать детальки.

      Удалить
  9. Спасибо, что делитесь такой полезной информацией! Всегда с интересом читаю Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  10. Прогресс не стоит на месте!
    Люда,спасибо большое за информацию. Я себя почувствовала немного старовером, я обрабатываю места для набивки медицинским клеем БФ-6, он желтоватого цвета поэтому для светлых мишек не подходит, запах не очень, как правило наношу клей и жду пока высохнет, сохнет час-два. В аптеке около 26 рублей стоит, но это за неимением лучшего.
    Запишу рекомендованные тобой средства в своей мишко-хомяковый вишлист)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про клей интересно, я как-то не догадалась его попробовать.

      Удалить
  11. Люда, спасибо!!! очень полезный и ценный опыт исследования!!!
    и такой вопрос, Вы с паутинкой не экспериментировали? Ваши "ощущения", если есть? или для миниатюр она "отдыхает"?

    P.S. просто я обычно беру паутинку, ее мелко режу, сыплю на краешек и сверху утюгом (это конечно же не для игрушек, для обычных "носильных" вещей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паутинкой не пробовала- я иногда пользуюсь паутинкой чтобы сделать кармашки- склеиваю ей два кусочка ткани между собой.

      Удалить
  12. Людмила, большое тебе спасибо!!! Информация очень ценная, я и понятия не имела, что есть такие средства. Ты обмолвилась про интернет магазин в Великобритании, если это конечно не секретная информация, ссылку можно? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна я покупала в этом, но его там нет в наличии сейчас. :(
      www.bearbasics.co.uk

      Удалить
  13. Люда, вот фрэй чек в гамме - http://shop.firma-gamma.ru/good/7916080592/ - в Москве его в наличии уже нет... Мне повезло, у меня целых два тюбика!!! Но что-то он у меня активно уходит: я им еще и места начала и окончания ручной строчки закрепляю. Кстати, вчера придумала заплатки как делать: каттерами для пластики, фрэй чеком по краешкам, проветриваем и можно пришивать через край на тушку =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как тебе цитата из описания: "Пары могут вызвать сонливость и бессознательное состояние." =))))))

      Удалить
    2. Гала, много круче, когда подобные перлы написаны на "лекарственных препаратах" :)

      Удалить
    3. Про пары читала- мне кажется такое можно сказать про любой токсичный клей. Там же немного используется, я думаю надо прям конкретно надышаться для бессознательного состояния. :)) У меня тоже быстро расходуется и там где я покупала его тоже нет в наличии. :(

      Удалить
  14. Людмила спасибо за пост, тоже остро стоит вопрос об обработке краев, ПВА не нравится (разводила в разных пропорциях) и никак не удается попасть в тот момент чтобы не встало "колом" или сильно слабо, что все равно сыпиться.. Вчера заказала второе средство на E-bay,буду ждать посылочку.. А первое все таки попробую найти в Новосибирске - хотя в наших магазинах на меня смотрят очень странным взглядом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я к ПВА не смогла приноровится, буду рада если эти средства понравятся. Наверняка в мире и еще что-то из этой серии существует, просто не попалось еще.

      Удалить
  15. полезный пост, пошла не ебей искать клей))))

    ОтветитьУдалить
  16. Нашла здесь и доставка быстрая, рекомендую https://www.livemaster.ru/item/17262391-materialy-dlya-tvorchestva-fransenstopp-dlya-naturalnyh-tkane

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...