Translate

Translate: English French German SpainMore
Visit my Etsy shop

вторник, 3 апреля 2012 г.

Как я красила мохер для мишек


   У меня был большой кусок  мохера, а так как шью я в основном маленьких мишек, то расходовался он крайне медленно. Я думаю вопрос-  как покрасить мохер возникал не раз перед любым теддистом. Способов окраски мохера для тедди  на самом деле много. :) Я использовала оттеночный бальзам  для волос Тоника - во первых потому что он у меня был  и бежать искать-покупать никуда не надо было, ну и результат быстрый, процесс времени занимает немного. 

   На фото самый нижний образец это исходный цвет. Верхние два- то что получилось в результате.


   Кому интересно читаем дальше...

   Для окраски я использовала три разных цвета Тоники. у меня были вот такие бутылки.




   Перед окраской мохер нужно обязательно постирать с мылом, чтобы краска потом легла равномерно. Я стирала и сразу красила влажный мохер, можно высушить и красить сухой, тогда цвет получится более интенсивный. Но мне кажется что по влажной ткани краска лучше распределяется и равномерную окраску получить проще.
   Краска можно брать прямо из бутылочки, а можно выдавить в чашку. Я использовала чашку, еще добавляла чуть-чуть воды, чтобы краску было легче распределять. Я наносила краску со стороны ворса с помощью обычной кисточки для окраски волос, потом переворачивала ткань и прокрашивала изнанку.Складываем мехом внутрь и скручиваем в трубочку, лучше помять ткань, чтобы краска распределилась более равномерно. Краски должно быть достаточно, нужно чтобы вся ткань хорошо пропиталась. Заворачиваем ткань в пакет или пищевую пленку, чтобы не ткань не высыхала  и оставляем примерно на полчаса. На самом деле можно держать и дольше, если хочется получить более интенсивный цвет. На влажной ткани цвет всегда выглядит темнее, поэтому ориентироваться по нему сложно.
   Потом ткань нужно хорошо промыть водой, и высушить на ровной поверхности, лучше не подвешивать, могут получиться подтеки.
   Мохер изначально у меня был темно-пшеничного цвета. Первый образец я окрашивала цветом 6.5 «Корица», получился более яркий рыжий . 


   Для второго кусочка я использовала 5.43 «Мокко» и добавляла совсем капельку 1.0 «Черный», на изнанке цвет получился не совсем ровный, наверно смешивать надо все-таки с осторожностью.


   Ну и для сравнения все кусочки рядом, слева исходный цвет.



   При окраске следует учитывать, что мохер садится, у меня кусочек шириной 30 см усел где-то на 1,5-2 сантиметра. Таким способом можно окрашивать мохер в близкие оттенки, учитывая на какой изначальный тон рассчитана краска. Если использовать краску для светлых волос на темном мохере эффекта может просто не быть, а результат окраски светлого мохера краской для темных волос может быть неожиданным.
   Буду рада если для кого-то мой опыт окажется полезным. Скоро покажу мишку из такого мохера. 

31 комментарий:

  1. Очень полезная инфа. Тем более тут такой простор для творчества - красок то каких только нет . А полоскала потом с уксусом или безо всего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полоскала без всего- просто водой, в инструкции по окраски написано ополоснуть волосы водой с лимонным соком. Я не стала заморачиваться, у меня образец окрашенный таким способом два года назад никак не изменился. :)

      Удалить
  2. Здорово покрасилось, жду мишку )))) Надо что-нибудь мне в шоколадный перекрасить. Думаю с альпакой, тоже такая штука получится. Спасибо )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альпака тоже же шерсть, должно получится. :) Если сомневаешься лучше попробовать на маленьком кусочке, тогда результат на большом куске будет более предсказуемым.

      Удалить
  3. Спасибо, Людмила! Меня как раз интересуют способы окраски вискозы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С вискозой я не пробовала такой способ, но я думаю должно получится, лучше попробовать на небольшом кусочке.

      Удалить
  4. Люда, очень интересно! Спасибо! Я пробовала красить плюш обычной краской для волос - результатом тоже довольна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, надо как-нибудь попробовать такой способ.

      Удалить
  5. Ой, как интересно. Мне наверное тоже когда-нибудь пригодиться. Знаю про окраску хлопка и вискозы чаем, кофе, специями разными, а тут всё ещё проще, что от головы осталось быстренько на тряпочку:-))).
    PS: Тоже слышала, что мех! (где мех там и шерсть) красят обычной краской для волос, это ещё с советских времён, когда мех был только натурального цвета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мохер тоже можно чаем-кофем и т.д. красить.

      Удалить
  6. Людочка привет!Ой интересно какой мишка получится из меха?)))Такой вкусненький шоколадный наверное или скорее карамельный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я пока сшила из неокрашенного мохера одного мишку- сидит смотрит на меня, остальные только в перспективе. :)

      Удалить
  7. Люда, гениаааааально! Оттеночный шампунь в мою голову еще не помещался. Я все больше по натуральным препаратам!)))))
    Как-раз озадачена, чем же покрасить желтый плюш. Хочется кроликов разных цветов и оттенков!))))
    Огромнейшее спасибо! Непременно попробую и поделюсь впечатлениями!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, это в общем-то не моя придумка. :) Среди теддистов это известный способ, даже не помню откуда я про него узнала. :)
      Желтый очень люблю! Буду ждать какие же у тебя кролики получатся.

      Удалить
  8. Спасибо за информацию!) давно хотела покрасить, но почему-то у меня в голове засела информация, что окрасить можно только белый, почему я так решила, не знаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, если хочется чистый цвет, то конечно надо белый красить, а так конечно основной тон задает цвет ткани, которую окрашиваешь.

      Удалить
  9. Здорово как =))) Вы молодец, у меня даже мысли бы не возникло использовать оттеночный шампунь!
    А что это за мохер? СИкока см ворс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мохер давно покупала, ворс наверно около сантиметра, но он слегка сваляный, трудно сказать сколько точно. Покупала в probear.com

      Удалить
    2. Ага, мы с Добронравой тоже там собираемся покупать. Там стоооолько мохера, а опыта у меня совсем нет, вот и спрашиваю...

      Сорри, что не в тему: а пэйпал за перевод денег берет процент?

      Удалить
    3. Пей пал берет- процента 3-4, точно не помню. У пробара есть каталог- кажется 20 евро стоит, там образцы ткани вживую, я с первой же посылкой купила, ни разу не пожалела, все-таки по интернету мохер покупать очень сложно.
      Сейчас посмотрела каталог- если я не ошибаюсь, у меня мохер № 625, там серия мохеров с 622 по 629 отличается только цветом, а качество одинаковое.

      Удалить
    4. Сложно, согласна, но у меня сейчас нет особо выбора =)))
      Ага и каталог нашла и Ваш мохерчик - спасибо огромное за помощь!!!

      Удалить
    5. Люда, решилась-таки я покрасить белый хлопок для мишей. Хочу получить около бежевого цвета. Так страшненько пробовать - у меня такого хлопка один кусочек...боюсь, тоника не проймет его...а что, если какую краску для волос использовать, как думаешь?

      Удалить
    6. Покрасила syoss светло-русый: хлопок остался почти белым (((
      Уж доэкспериментирую, попробую следующим кору дуба...

      Удалить
    7. Гала, мне кажется краска для волос лучше окрашивает шерсть, а хлопок может быть попробовать чаем или кофе окрасить, они дают разные бежевые тона. Можно попробовать просто на кусочке бязи, а потом красить мохер, если цвет подходящий получится.

      Удалить
    8. У меня пока нетути шерсти для экспериментов по окрашиванию =)))
      На бязи у меня эксперименты с чаем и кофе прошли на ура, всё хорошо прокрасилось, классные оттенки, я из этой бязи тыквоголовок шью.
      А хлопок сейчас попробую покрасить корой дуба и если опять не получится, прийдется изучать обычные текстильные красители...

      Удалить
    9. Кстати, 1/8 уменьшилась на два и четыре см по периметру О_о
      Даже не знаю, как тряпочка еще сядет после кипячения в отваре коры дуба...

      Удалить
    10. Да, мохер весьма ощутимо дает усадку. :(

      Удалить
    11. Я уже даже боюсь комментировать свой процесс...
      Вчера замочила и немного прокипятила кору дуба, оставила настаиваться. Сегодня процедила, к концентрированному раствору добавила воды на глаз и многострадальный кусочек хлопка, предварительно пропитанный водой. Где-то полчасика прокипятила, сейчас выложила тряпочку в растворе в тазик остывать. Потом прополоскаю в прохладной водичке с уксусом и положу сохнуть.
      Сейчас, в мокром состоянии ворс и основа стали такого красивого, золотисто-бежевого цвета и очень приятный аромат, такой насыщенный!

      Удалить
  10. Людмила, воспользовалась вашим способом покраски. Красила желтую вискозу, все подробности по ссылке-
    http://puf-79.blogspot.com/2012/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо что поделились. Я таким способом вискозу не красила, надо будет попробовать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...